Психолого-педагогический мониторинг в ОУ ДОД
7-8 октября в г. Ростове-на-Дону прошла Областная конференция педагогических работников системы дополнительного образования. Участники конференции приняли участие в анкетировании. В частности, исследователи ставили целью получить сведения о необходимой областным ОУ ДОД методической и психолого-педагогической помощи.
Результаты опроса показали, что лишь 4% учреждений не нуждаются в помощи такого рода. Около половины учреждений дополнительного образования по итогам опроса не имеют штатного психолога.
По материалам анкет учреждения запрашивают следующую помощь:
· консультации по подготовке материалов к аккредитации учреждения – 50%;
· пополнение банка диагностических методик - 48%;
· консультации по подбору оптимального диагностического инструментария и процедур исследования к образовательным программам – 48%;
· проведение экспертизы программных материалов учреждения – 48%;
· обучение методам организации системы мониторинга качества образовательных услуг в учреждении – 46%;
· обучение процедурам разработки и подбора методик для проведения исследований – 38%;
· подготовка конкурсантов к региональным и Всероссийским рейтинговым мероприятиям – 38%;
· подбор тем и материалов для проведения обучающих семинаров по повышению уровня психолого-педагогической компетенции педагогов – 30%;
· оказание поддержки в реализации сетевых проектов методической взаимопомощи – 20%.
Таким образом, специалисты учреждений испытывают насущную потребность в психолого-педагогической помощи. Поэтому в рамках мастер-класса предлагаем познакомиться с методическими материалами.
Принятые в Ростовской области «Аккредитационные показатели для отнесения учреждения дополнительного образования к определенному типу, виду и категории» предусматривают оценку экспертами системы психолого-педагогического мониторинга учреждения. Предлагаемая таблица позволяет систематизировать оцениваемые в процессе аккредитации аспекты мониторинга.
№ | Субъекты исследования | Сфера исследования | Диагносты | Помощники, аналитики |
1. | Администрация учреждения | Система менеджмента (стиль управления, недостатки организации управления) | Педагог-психолог | Зам. директора |
Профессиональные качества административных работников | Педагог-психолог | Директор, зам. директора | ||
2. | Педагоги дополнительного образования | Психологический климат в педагогическом коллективе | Педагог-психолог | Директор, зам. директора |
Профессиональные качества и способности педагогов | Методист, педагог-психолог | Зам. директора | ||
Уровень психолого-педагогической компетенции | Методист, педагог-психолог | Зам. директора | ||
3. | Родители обучающихся | Социальный заказ на дополнительные образовательные услуги | Пед. доп. образования | Методист, соц. педагог, педагог-психолог, зам. директора |
Уровень удовлетворенности деятельностью учреждения | Пед. доп. образования | Соц. педагог, педагог-психолог | ||
4. | Обучающиеся | Субъективные ожидания, мотивация к обучению | Пед. доп. образования | Педагог-психолог |
Наличие одаренных детей и детей «группы риска» | Пед. доп. образования | Педагог-психолог | ||
Психологический климат в объединениях | Пед. доп. образования | Педагог-психолог | ||
Результаты освоения образовательных программ | Пед. доп. образования | |||
Результаты реализации воспитательной системы учреждения | Пед.доп. образования, педагог-психолог | Зам. директора по УВР, социальный педагог | ||
Профессиональный выбор выпускников | Пед. доп. образования, соц. педагог | Педагог-психолог | ||
Личностный рост воспитанников | Пед.доп. образования, педагог-психолог | Зам. директора | ||
Уровень удовлетворенности обучением в учреждении | Пед. доп. образования | Зам. директора, педагог-психолог |
Комментариев нет:
Отправить комментарий