понедельник, 25 октября 2010 г.

психолого-педагогический мониторинг

Психолого-педагогический мониторинг в ОУ ДОД
Принятые в Ростовской области «Аккредитационные показатели для отнесения учреждения дополнительного образования к определенному типу, виду и категории» предусматривают оценку экспертами системы психолого-педагогического мониторинга учреждения. Качественные показатели системы мониторинга, оценка которых входит в обязанности экспертов качества дополнительного образования в процессе аккредитации, представлены в следующей схеме:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ - системность, непрерывность; полнота оптимальность; необходимость и достаточность; востребованность результатов; соответствие возрасту и особенностям участников процедур; соответствие диагностики целям и задачам программ; объективность.
Системность, непрерывность диагностики - наличие начальной, текущей и итоговой диагностики по определенным выбранным параметрам.
Полнота, оптимальность процедур – выбор методов исследования, позволяющих получать данные по всем необходимым исследователю параметрам с минимальными временными и материальными затратами.
Необходимость и достаточность используемых методик – соответствие используемых методик и процедур целям и задачам исследования без проведения дублирующих или избыточных процедур.
Объективность – обеспечение максимальной однозначности и надежности получаемых результатов.
Востребованность результатов мониторинга – использование данных мониторинга для коррекции процесса обучения, изменения учебного материала, организации системы менеджмента, повышения квалификации работников и др.
Соответствие методов возрасту и особенностям участников процедур исследования – разработка или подбор методов исследования с учетом поло-возрастных особенностей участников, уровня развития их познавательных способностей, образовательного уровня, актуального тезауруса, социального положения, профессиональной подготовки и т.д.
Соответствие диагностики целям и задачам программ – обеспечение мониторинга заявленных в программах результатов их реализации (максимально и исключительно заявленных в программе: образовательной, воспитательной, развития, обучения и т.д.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий